Большой Детский Хор

Давно ли вы слушали Большой Детский Хор?

Не знаете, что это такое? Или просто подзабыли? Да-а-а. А ведь были времена, когда о нем знали буквально все. Без этого хора не обходился ни один праздничный концерт - хоть к Дню Конституции (Дню Победы, Дню рождения В.И.Ленина), хоть к годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции, я уже не говорю о Дне Пионерии или Съезде ВЛКСМ. Номера в исполнении БДХ охотно ставили в ежедневные сетки теле- и радиовещания. Лучшие композиторы и поэты создавали свои произведения в расчете на то, что они попадут в репертуар этого знаменитого детского коллектива. А дети с хорошими вокальными данными мечтали попасть в его состав. Имена солистов Хора - Сережа Парамонов, Костя Елисеев, Дима Голов - гремели на всю страну. Ими умилялись и их обожали взрослые. Да и у детей они не вызывали отторжения, а для многих они и вовсе становились кумирами.


Большой Детский Хор, основанный в 1970 году, стал одним из символов нашего советского прошлого. И знаете - не таким уж плохим символом не такого уж плохого прошлого. Кому как, а мне с высоты сегодняшнего дня даже идеологически безупречные, патриотические песни не кажутся чуждыми или сколько-нибудь постыдными, а наоборот,  пробуждают только добрые воспоминания.


Хор существует и сегодня. Его состав делится на три возрастные группы: младшая, средняя и старшая. Все они выступают как самостоятельно, так и в составе сводного хора. Постоянно в хоре находятся около 200 детей в возрасте от 7 до 17 лет. Все они занимаются бесплатно. Единственный критерий, по которому производится отбор участников — музыкальная одаренность ребенка. Да, наверняка это до сих пор достойный коллектив, наверняка там есть свои звездочки. Но былой славы у хора уже, видимо, никогда не будет. 

Отдельная тема - судьба тех самых талантливых солистов, завоевавших почет, уважение и всенародную любовь. Мне на глаза попалась запись 1995 года с 25-летнего юбилея БДХ. Повзрослевшие Сергей Парамонов (он тогда еще был жив) и Дмитрий Голов выходят на сцену и поют с хором свои "коронные" песни... Я испытал смешанные чувства, и вы, наверное, поймете меня, если посмотрите видео сами:    


Грустную историю Сережи Парамонова не раз рассказывали в телевизионных передачах. Вот фрагмент из такой передачи.

А вот на этой странице собраны видеозаписи выступлений БДХ за все время его существования. Я долго не мог с нее уйти...



7 коммент.:

Elena Rubric комментирует...

Да, Большой Детский Хор - это эпоха. Здорово, что у детей было Дело, ответственное и такое особенное! Жаль, что былая слава в прошлом. Но что поделаешь, жизнь меняется, ускоряются ритмы...
Ну, не показывают их больше по телевизору и не приглашают на торжественные мероприятия... Ну и бог с ними! Главное, чтобы дети получали удовольствие от занятий пением. Я уверена, они по-прежнему ездят на гастроли, выступают по городам и весям.

Gennady комментирует...

Да, жизнь никогда уже не будет такой, как была - хотя бы потому, что мы уже не те. И конечно, не могут символы эпох переходить из одной эпохи в другую. БДХ остался в СССР, а сегодня это другой хор, другие песни, другие цели и другая жизнь. Все правильно. Диалектика. :)

Татьяна комментирует...

как жаль. что наши дети не слышат хорошего вокала в исполнении сверстников.... Некому подражать! Уныло слышать, когда ребятишки тянут пошловатые похабные песенки поп-кумиров. как хочется вернуть детям хоть частичку нашего доброго советского детства!!!

VolNa: комментирует...

Я в детстве ужасно им завидовала, хотела постоять рядом с ними на сцене... Ну, с солистами, разумеется! :) Не понимала тогда, какой это труд тяжелый. Думаю, что все настоящее легко не дается.
Гена, спасибо! Такое удовольствие..
Я "Аврору" любила: "Дремлет притихший северный город, низкое небо над головой... Что тебе снится, крейсер "Аврора" в час, когда утро встает над Невой?...."

Gennady комментирует...

"Аврора" - классная песня, мне тоже до сих пор нравится.
Сейчас вот вспомнилось... я ведь пел, и не только в хоре, среди других, но и солировал! :) Пиком моей певческой карьеры была песня "Море, ты слышишь, море, твоим матросом хочу я стать". Сейчас поищу. :)

Gennady комментирует...

http://youtu.be/cykwqbcXpLE
или:
http://youtu.be/q6ne0TnTNQE

VolNa: комментирует...

Уже не удивляюсь. Ты, вообще, у нас разносторонне развитая личность.
И всё из детства...

Хорошая песня, но я её не помню. Видимо, в ней мальчишечья романтика... :)

А тема повзрослевших талантов и звезд (я о Парамонове сейчас) кажется мне вообще очень важной. Сколько мудрости надо иметь окружающим взрослым, чтобы сказка не превратилась потом в драму....

Отправить комментарий

Внимание! Комментарии в этом блоге модерируются.
Пожалуйста, будьте благоразумны и вежливы.
Подписывайте свои сообщения!
Анонимные комментарии, скорее всего, не пройдут модерацию.